По мотивам дискуссий у Геммы
www.diary.ru/~Corona-del-Norte/p170965009.htm
и Atandakilа,
www.diary.ru/~Alef0/p170957404.htm
Вначале и не собиралась, но после коментариев вроде "Не понимаю, КАК можно жалеть Дрюс-Карлион. По существу, она - персонаж массовки, жалеть ее также нелепо, как жалеть статиста в балете, когда умирает главный персонаж." , "Розалин не субьект, а обьект, вещь", "И какую же клятву нарушили Дейдри с Эдит? И все остальные обитатаели Надора? Дейзи, Джоанн, старый Джек?
Это называется "Лес рубят - щепки летят"., не смогла сдержаться. Как говорится, накипело.
Помню, была на ЗФ одна дискуссия, в которой разбирали этот эпизод и договорились до того, что случившееся назвали двойной смертью (Катарины и Ричарда как человека), "не считая фрейлины - она статист". И меня эти слова про статиста так выбесили, что я, не сдержавшись, отправила длинный пост статистах и о Розалин. Привожу его полностью, так как мнение с тех пор не меняла.
Грустно. Очень грустно.
Да, в жизненной трагедии "Ричард и Катарина" Дрюс-Карлион была статисткой. Вот только для самой Розалин ее жизнь этим произведением отнюдь не исчерпывалась. И я думаю, что не стоит всех оценивать по степени участия в данной пьесе. В конце концов, жизнь на-амного обширнее. И если в одном произведении ты не более чем участник массовки, то в другом у тебя главная роль. И у Дрюс-Карлион была своя уникальная и неповторимая, возможно, более интересная и захватывающая чем у Дика, жизнь, которую, я уверенна, она очень ценила. И вряд ли она считала целью своего существования подвернуться под руку свихнувшимуся маньяку.
А вообще, мне в таких ситуациях больше всего жалко именно статистов. Когда солдат умирает на поле битвы, на пожарного обваливается горящий дом, спецназовец погибает в ходе перестрелки с бандформированием - это трагедия, без вариантов. Когда криминальный авторитет получает пулю в затылок, когда кровника режут в темном переулке, когда записной интриган, не заметив, выпивает бокал с ядом, то тоже бывает жалко. Но они сами выбрали эту судьбу, приняли правила игры и согласились с возможными последствиями. А вот когда человек не имеет никакого отношения к этим играм, такую судьбу не выбирал, а просто случайно оказался на ненужном месте в ненужное время - вот это страшно, по-настоящему. Когда люди ждут автобуса, а пьяный водитель на джипе вылетает на остановку, когда спокойно едут на работу, а в это время нелюди подрывают метро, когда просто выходишь в магазин за покупками, а какая-то сволочь захватывает тебя в заложники, просто потому что вовремя подвернулась под руку, наконец, когда ты просто живешь в своей стране, а ведущие мировые державы решают ее немного побомбить. А потом все обсуждают это событие, а о жертвах вспоминают только в рамках статистики ("По предварительным подсчетам погибло столько-то, судьба еще стольких неизвестна..."). Только вот погибшие не статистические данные, они тоже ЛЮДИ!
Давайте же о них хотя бы помнить и не считать их гибель досадным недоразумением.
И возвращаясь к ОЭ, не будем забывать случайных жертв Излома и политических игр, которые погибли незаслужено, страшно и абсолютно не по своей вине.
И вместе утопленных бирисских младенцев и талигойских пленников. И разоренные и сожженные варастийские деревни. И всех отравленных святой водой детей, и всех погибших от рук своих соседей в Октавианскую ночь мирных жителей Олларии. Жанетту Маллу и ювелира Батолемью. Рыжего горожанина с товарищем и ювелира с дочкой. Полную женщину в плаще Алвы и убитую собаку, до последнего защищавшую хозяев. Семью Мэллит и гоганского мальчика, убитого Карвалем. Сошедших с ума слуг Арамоны и всех обитателей одной фельпской виллы. Вицу с женихом. Всех Приддов, виновных только в фамилии, и всех слуг в Сэ, которые не успели убежать. Ангелику Придд и Жозефину Эр-При, виновных только в том, что они вышли замуж не за тех людей. А также всех, безневинно погибших в Багерлее и ставших жертвами бунта в Эпине. Всех повешеных Айнсмеллером и ставших жертвами барсинских мародеров. "Гусенка" и сумасшедшую женщину. Всех погибших в Доре. Сестру мэтра Шабли с мужем и дочек Эммы Маризо. Гоганов Агариса и всех мирных обывателей святого града, ставших жертвами морисков. Всех жителей Марагоны, которые страдают из-за военных действий и не могут спокойно выращивать лен. Всех погибших обитателей Надора. И Деизи, и капитана Рута, и Джоан. И конечно, Розалин Дрюс-Карлион и оставшуюся без родителей маленькую дочку Дженнифер Рокслей.
P.S. Поскольку в обсуждении мелькало, уточняю.
Я также не забываю о погибших солдатах отряда Феншо, о подставленных Рокэ и погибших при штурме Паучьего холма фельпцах, о Поликсене, о зарезанных во сне драгунах Райнштайнера, о Шуезе, пытавшемся предотвратить катастрофу в Эпине, об убитых Рокэ у эшафота солдатах, о всех южанах, пытавшихся помочь мирным жителям Олларии, но убитых горожанами, о задавленных содатах в Доре, о полегших при обороне и отравленных своими же защитниках Агариса, о Зеппе, Бюнце и Шнеетале, остальных дриксенских моряках, сгинувших в холодной воде, о всех погибших из отряда Дубового Хорста, об убитых своими же соотечествениками охраниках Кальдмеера. Да они тоже достойны сочуствия, но они - военные, и сами выбрали себе судьбу. Хотя тоже согласна с тем, что и их надо помнить.
marion-l
| пятница, 30 декабря 2011