Жизнь - это плаванье в дальние края
Продолжая обсуждение Дрюс-Карлион.
Звучали высказывания о том, что ее не за что жалеть, что она - персонаж без лица, голая функция. Я бы не сказала, что это так. Да, она нечасто упоминается на страницах книги. Да, она не блещет яркостью. Но неужели вам в жизни не встречались неяркие люди? Не всем же быть Алвами, Вальдесами или Матильдами. Вполне жизненный персонаж. Не отличающаяся особым умом, экзальтированая, тощая дурнушка, которая пытается замаскировать недостатки огромным количеством косметики. И, вдобавок, бесприданница. В силу знатного происхождения вынуждена пребывать в придворном серпентарии. Вам не кажется, что она уже достойна сочувствия? И что она не сильно отличается от того же Дика, которого многие жалеют за подобные качества. Ее, например, тоже используют все кому не лень.
А если задуматься, у нее положение намного хуже, чем у Ричарда. У того хотя бы есть герцогский титул и возможность сделать карьеру. А какую карьеру может сделать женщина? Только одну - удачно выйти замуж. Только у нее нет ничего, чем можно было бы привлечь достойного жениха: ни внешности, ни харизмы, ни интеллекта, ни особой родовидости. Стоит ли удивляться, что она так ухватилась за возможность получить хотя бы один козырь - приданное?
И события с ней происходили не самые радужные. Вспомним, что ее забрали на допрос вместе с Ангеликой Придд. И, учитывая дальнейшую судьбу герцогини Придд, версии о дальнейшей судьбе Розалин можно строить разные.
И еще один штрих. Когда Окделл приставил ей кинжал к горлу, она не упала в обморок, не разрыдалась, а попыталась вырваться, ударив Ричарда каблуком по колену. Да, это было глупо, неправильно и привело к ее гибели. Но она попыталась бороться. Неплохая черта для "мертвой массы", "дубля" и "персонажа массовки".
Звучали высказывания о том, что ее не за что жалеть, что она - персонаж без лица, голая функция. Я бы не сказала, что это так. Да, она нечасто упоминается на страницах книги. Да, она не блещет яркостью. Но неужели вам в жизни не встречались неяркие люди? Не всем же быть Алвами, Вальдесами или Матильдами. Вполне жизненный персонаж. Не отличающаяся особым умом, экзальтированая, тощая дурнушка, которая пытается замаскировать недостатки огромным количеством косметики. И, вдобавок, бесприданница. В силу знатного происхождения вынуждена пребывать в придворном серпентарии. Вам не кажется, что она уже достойна сочувствия? И что она не сильно отличается от того же Дика, которого многие жалеют за подобные качества. Ее, например, тоже используют все кому не лень.
А если задуматься, у нее положение намного хуже, чем у Ричарда. У того хотя бы есть герцогский титул и возможность сделать карьеру. А какую карьеру может сделать женщина? Только одну - удачно выйти замуж. Только у нее нет ничего, чем можно было бы привлечь достойного жениха: ни внешности, ни харизмы, ни интеллекта, ни особой родовидости. Стоит ли удивляться, что она так ухватилась за возможность получить хотя бы один козырь - приданное?
И события с ней происходили не самые радужные. Вспомним, что ее забрали на допрос вместе с Ангеликой Придд. И, учитывая дальнейшую судьбу герцогини Придд, версии о дальнейшей судьбе Розалин можно строить разные.
И еще один штрих. Когда Окделл приставил ей кинжал к горлу, она не упала в обморок, не разрыдалась, а попыталась вырваться, ударив Ричарда каблуком по колену. Да, это было глупо, неправильно и привело к ее гибели. Но она попыталась бороться. Неплохая черта для "мертвой массы", "дубля" и "персонажа массовки".
Если честно, вообще не очень поняла, причём тут вообще яркость или неяркость. (Это даже не говоря о том, что яркий персонаж и яркая личность - не одно и то же. Гоголевский Акакий Акакиевич очень яркий персонаж, несмотря на то, что он, мягко говоря, не Алва) Имхо, Розалин жалеют именно за то, что она ничего не сделала, а её убили. Вот просто зашёл человек в комнату, а его прирезали. Походя. Потому что "да кто она такая, чтобы заморачиваться?" или даже "ну и чё?" И, имхо же, яркость тут вообще не важна, важен сам факт случайного убийства, ни за что. На её месчте мог быть и совершенно новый персонаж, из массовки, но суть бы от этого не поменялась.
И Вам всего доброго. С Новым годом! И заходите, гостям я всегда рада.
Если честно, вообще не очень поняла, причём тут вообще яркость или неяркость. (Это даже не говоря о том, что яркий персонаж и яркая личность - не одно и то же. Гоголевский Акакий Акакиевич очень яркий персонаж, несмотря на то, что он, мягко говоря, не Алва) Имхо, Розалин жалеют именно за то, что она ничего не сделала, а её убили. Вот просто зашёл человек в комнату, а его прирезали. Походя. Потому что "да кто она такая, чтобы заморачиваться?" или даже "ну и чё?"
А я с Вами согласна. Просто в этой дискуссии www.diary.ru/~Alef0/p170957404.htm неоднократно мелькали высказывания вроде Не понимаю, КАК можно жалеть Дрюс-Карлион. По существу, она - персонаж массовки, жалеть ее также нелепо, как жалеть статиста в балете, когда умирает главный персонаж. Да, в книге есть много эпизодических персонажей, которых мы любим и уважаем (Август-Корнелий Гирке, Ирена), но это произошло благодаря труду фандома, персонажи ожили и стали любимыми.
чтобы сочувствовать Розалинн, надо видить на ее месте человека, а не предмет, в который можно ткнуть кинжалом.
у Розалин не было необходимой "мышечной массы", образа в каноне или фаноне чтобы относится к ней как человеку.
Ее смерть-не трагедия,
Розалин не субьект, а обьект, вещь. и тому подобных. Мы тоже пытались убедить автора, что в рамках книги Розалин - живой человек, ставший случайной жертвой обезумевшего Повелителя скал. И что она достойна сочувствия не меньше, чем остальные, выставленные более яркими, персонажи.
Нам ответили, что не могут относиться к Розалин как к живому человеку, так как У Розалин нет индивидуальности, она что-то, что можно взять в заложники. , и Характиристики Розалин не даны
Вот я и решила поискать информацию и посмотреть, показано ли нам лицо Розалин или нет. Как оказалось, из данных нам эпизодов с ее участием вполне можно увидеть и образ, и живого человека.
Хотя даже если бы она была набором букв, она не перестала бы быть случайной жертвой, достойной самого искреннего сочувствия.
На её месте мог быть и совершенно новый персонаж, из массовки, но суть бы от этого не поменялась.
Если Вас это заинтересует, то в этом посте я высказала свое мнение о массовке и статистах.
www.diary.ru/~marion-l/p171111441.htm
Я поняла, что это не ваша позиция. Может быть, такое отношение вызвано не столько недостатком воображения(невозможность представить себя на месте той же Розалин), сколько желанием во что бы то ни стало защитить любимого персонажа, Дика Окделла.
Да, в книге есть много эпизодических персонажей, которых мы любим и уважаем (Август-Корнелий Гирке, Ирена)
Этот момент, кстати, очень спорный. Я вот, например, совершенно не помню, кто такой Август-Корнелий Гирке. То есть имя-то знакомое, это какой-то Придд, но вот что он сделал и за что его любить и уважать, не помню. То есть, может, и есть за что, но вот конкретно меня он как-то не зацепил. Ирену помню, понимаю, что она непростая, но, поскольку фанфики по Камше читаю редко(а пишу ещё реже) и семейством Приддов не сильно интересуюсь, то с ней тоже как-то не сложилось. Зато помню Розалин, того Гусёнка, двух девушек, погибших в Доре. Эти девушки, кстати, в книге вообще не действуют и сказано о них полтора слова. Так что...это дело очень субъективное.
Информация, которую смогла найти
Август Корнелий Гирке, 372 г. рождения. Заканчивает Лаик в 386 г., до 389 г. оруженосец Людвига Ноймара. По представлении к чину - теньент Северной армии Талига, служит в Лауссхен. Весной 393 г. заключает брак с Ирэной Придд. Летом 393 года переведен в Торку по договоренности между Вальтером Приддом и Рудольфом Ноймариненом о представлении васспардских гарнизонов для укрепления северных границ Талига, в Торке произведен в чин полковника, где и служит до лета 396 года. После переведен в столицу, в Резервную армию Олларии, летом 399 года, при переформировании армии, поступает под командование Люра С воцарением Альдо Ракана является капитаном личной охраны герцога Валентина Придда. На 400 г. К.С. наследников не имеет.
Тут, правда, есть своя тонкость. Убитый в Нохе Гирке не оставил прямого наследника и по закону следующего должен был утвердить в правах король. А это уже политика.
Жермон стал графом Ариго сразу же после смерти Ги и Иорама. Его лояльность, заслуги и покровительство Ноймариненов, фок Варзов и Савиньяков сделали свое дело, плюс «подвиги» Ги и Иорама. Так что королевский курьер помчался в Торку на следующий же день. Соответственно, и в приложениях к "Лику Победы" , где ситуация дана на начало книги, Жермон уже граф.
А вот с Гирке (Альт-Вельдером) сперва подзатянул Сильвестр, конечно утвердивший бы мужа Ирэны, но с намеком. Потом Силвьестр умер и грянули репрессии. Соответственно виконт стал графом только при Альдо, а Алва, само собой, подтвердил его права, так что сейчас Ирэна честная графиня Гирке.
И он, конечно, достоен всяческого уважения. Он помогал Валентину в организации освобождения Алвы, получил от Алвы дальнейшие инструкции, командует полком Валентина и потихоньку обучает его командованию. И что очень важно, Гирке спокойно относится к ситуации "два полковника на один полк". Он подчиняется Валентину, но тот не вмешивается, когда Гирке знает лучше. После ранения Жермона на Печальном языке лишь он и Валентин поддержали решение Ариго отослать полки фок Варзов. Уходящим полком командовал Гирке, и именно они помогли фок Варзов устоять, когда Бруно неожиданно напал. За что, кстати, у него орден Королевской охоты. Во время боя на Мельниковом лугу был серьезно ранен. На момент окончания Заката находится в госпитале.
Ну и еще один маленький штрих: из всех оставшихся у него родственников, Валентин признает только Гирке.
Зато помню Розалин, того Гусёнка, двух девушек, погибших в Доре. Эти девушки, кстати, в книге вообще не действуют и сказано о них полтора слова. Так что...это дело очень субъективное.
Собственно, в этом посте www.diary.ru/~marion-l/p171111441.htm я приводила приблизительный спиок случайных жертв Излома и политических игр. И ведь за всеми именами стоят живые люди, и всех их, я считаю, нужно помнить.
И ведь за всеми именами стоят живые люди, и всех их, я считаю, нужно помнить.
Да, я тоже так считаю. А то недолго договорится и до того, что и реальные, но незнакомы нам жертвы, скажем, терактов, не заслуживают сочувствия потому, что мы о них не знаем.
А в обсуждении выше мы говорили о том, что если мы относимся к каким-то литературным героям как к живым людям, то такого же отношения заслуживают все герои без исключения. Именно поэтому нельзя говорить, что бедный мальчик с тяжелой судьбой не совершил ничего особо плохого, и что убитая фрейлина в счет не идет, поскольку плохо описана как персонаж. В рамках книги она - живой человек и заслуживает соответствующего отношения.