15:54

Жизнь - это плаванье в дальние края
Долгое время я обходила политическую тему молчанием. Не хотелось ссориться с друзьми, материться и просто лезть в эту субстанцию. Потому что никому и ничему этим не поможешь, только окончательно вгонишь себя в депрессию. И я молчала и смутно надеялась, что как-то все само собой рассосется. Только вот дела шли все хуже и хуже. То, что сейчас творится, похоже на сбывшийся кошмарный сон. На душе очень, очень хреново, поэтому попробую таки высказаться. Понятно, что это ничему не поможет, но хотя бы душу облегчу.

Произошедшие события раскололи общество. Куда ни глянь, все поделились на лагеря. Отличные люди, бывшие лучшими друзьями, внезапно стали лютыми врагами. У казавшихся умными и адекватными людьми внезано полезло какое-то просто медицинское сумасшествие. Милые особенности развились в нечто отровенно пугающее. Очень, очень многие показали свое истинное лицо. Лицо, в которое не хочется верить и в которое очень страшно смотреть.Проснулась какая-то первобытная кровожадность и ненависть к противнику. Для многих мир поделился на своих и врагов, с которыми надо бороться до последнего, в отношении которых все средства хороши, и которым отказано в звании людей

Это писали украинцы










Это - русский


И лично для меня они в одной цене.

И на мой взгляд, мы все действительно делимся на два лагеря. Не на русских и украинцев, не на бандеревцев и колорадов, не на майданутых и путиноидов, не на фашистов и бандюков, не на правосеков и титушек, не на прозападников и пророссийские силы. А на тех, кто несмотря на политические убеждение, продолжает оставаться человеком. На врачей, спасающих всех, невзирая на их лагерь. На милиционеров, исполняющих свой долг. На мирных граждан, ставших на защиту своей родины. На военых, отказавшихся выполнять преступные приказы. На подкармливающих голодных, пусть даже противников. На тех, кто приходит на помощь в трудную минуту. На тех, кто просто хочет мира и нормальной жизни. На тех, кто помнит, что его противник - тоже человек, и что он сам - человек.

И на тех, кто радуется мучительной смерти погибших противников. На тех, кто желает подобной участи своим противникам. На отказывающим в помощи раненным из противоположного лагеря. На избивающих и измывающихся над беспомощным противников. На зверски нападающих на безоружных. На применяющих пытки. На унижающих чужое достоинство и упивающимся своей сиеминутной властью. На разжигающих вражду. На призывающих к убийствам по национальному признаку. На тех, кто считает своим врагом, подлежащим уничтожению, всех, не разделяющих их убеждения.На жаждущих войны и полного уничтожения того, кого они считают противником. На фашистов всех лагерей. На тех, кто забыл или не хочет помнить о том, что противник - тоже человек.

Если короче, то на людей и нелюдь.

Каких бы убеждений они не придерживались, и что бы они сами про себя не декларировали.

@темы: Жизненное

Комментарии
03.05.2014 в 16:50

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
ППКС.

Но, имхо, не стоит так серьезно воспринимать сказанное в Инете. Это все-таки эмоции и непродуманность, скорее всего, люди, говорившие это, не стали бы выполнять сказанное. В Инете все почему-то злее.
03.05.2014 в 16:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Понимаете... По сути вы, конечно, правы. Нужно оставаться людьми.
Но с теми, кто ведет себя уже не как человек - как себя вести? Ладно, пока это не выходит за рамки переписки в интернете - хотя я могу понять комментарий, приведенный последним в примерах, как ответ на все выше. Подчеркиваю, не одобрить, но понять. Я не святая, и когда я читаю такое - мне хочется ударить по лицу написавшего.
Я считаю, что те, кто устроил этот ад в Одессе - уже не совсем люди. Не все украинцы, Боже упаси, и даже не все майданцы. Конкретно те, кто это устроил. Конкретно те, кто пишет "ура". И реакция "вам бы такое" - одна из возможных.
03.05.2014 в 17:19

Рагнарек не пройдет!
Earwing, сумасшествие, полное... и с обеих сторон оно наползает, да.
читать дальше

Ilwen, Это все-таки эмоции и непродуманность, скорее всего, люди, говорившие это, не стали бы выполнять сказанное.

Еще не хватало, чтобы стали.
Но соображать же надо, что именно говоришь. Гигиена эмоций всегда полезна, а уж в нынешних обстоятельствах и подавно...
03.05.2014 в 17:26

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
gondolinde, согласна, очень противно.
03.05.2014 в 18:37

Жизнь - это плаванье в дальние края
Ладно, пока это не выходит за рамки переписки в интернете - хотя я могу понять комментарий, приведенный последним в примерах, как ответ на все выше.
Дело в том, что это далеко не первый подобный комментарий данного товарища. И у меня нет сомнений, что если бы подобное произошло в лагере майдана, его реакция была бы идентичной вышеприведенным. ИМХО, putnik1 и morreth, несмотря на то, что занимают противоположные позиции абсолютно во всех сферах, похожи как однояйцевые близнецы.
И смысл был в том, что и в том, и в том лагере хватает и хороших людей, и запутавшихся, и откровенных моральных уродов. Из той же Одессы приходят противоречивые сведенья, по одним из которых майдауны избивали пытающихся выбраться из огня людей, по другим - помогали выбираться. И лично я думаю, что и те, и другие сведенья правда. Просто одни из майданного лагеря оказались людьми, а другие - совсем наоборот.

Но с теми, кто ведет себя уже не как человек - как себя вести?
Именно как человек. В Донецкой области местные бабушки подкармливали голодных солдат, пригнанных для АТО. Там же пилота из сбитого вертолета отправили в больницу. У нас в Харькове при освобождении ОГА заставили оказать медпомощь пострадавшему майдауну. Да и на самом Майдане, я верю, были люди, оказывавшие медпомощь всем и пытавшиеся помочь тем же беркутам и парнишкам из ВВ. Людьми надо оставаться всегда. И помнить о том, что противники - тоже люди.
А тех, кто показал себя нелюдью, отлавливать, вязать и судить.
03.05.2014 в 18:42

Жизнь - это плаванье в дальние края
Ilwen, gondolinde, naurtinniell, спасибо за поддержку. Здорово видеть, что есть единомышленники, что не все успели радикализироваться до полной неспособности воспринимать противников как людей.
Спасибо большое!
03.05.2014 в 19:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Earwing, стоп, вы говорите об отношени к стороне_, а я - об отношении к конкретным людям. Вот тем, которые избивали и убивали. Я вполне могу понять тех, кто никогда им помогать не станет (оставим в стороне медработников, те обязаны).

Но в целом, повторюсь - неадекватно, дурно и бесчеловечно срываться в жестокость и зверства даже в условиях войны.
03.05.2014 в 19:52

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Earwing, до такого состояния обычно доходит меньшинство. Просто оно громкое.
03.05.2014 в 19:53

Жизнь - это плаванье в дальние края
Вот тем, которые избивали и убивали.
Отлавливать, вязать и судить. И пусть не помогать (если ты не медик), но не добивать, не мучить, не куражиться не уподобляться.
Но в целом, повторюсь - неадекватно, дурно и бесчеловечно срываться в жестокость и зверства даже в условиях войны.
Вот с этим полный ППКС.
03.05.2014 в 20:02

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Earwing, судить - как? Кто это будет делать? Властям не до них сейчас.
А что уподобляться нельзя- это да. Но повторюсь - я могла бы понять месть такому, осособенно от непосредственно пострадавших или их родственников. Да, дурно, да, неправильно... Но понять можно.
03.05.2014 в 20:17

Жизнь - это плаванье в дальние края
Но повторюсь - я могла бы понять месть такому, осособенно от непосредственно пострадавших или их родственников. Да, дурно, да, неправильно... Но понять можно.
Добивать арматурой чудом вырвавшегося из огня человека? Выкалывать глаза? Поливать бензином и поджигать? Или просто желать смерти детям противника, с которым-то и общаешься только по интеренету?

Нет, я признаю право на месть, только увлекшись осуществлением этого права очень легко переборщить и превратиться в ту же самую нелюдь.
03.05.2014 в 21:52

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Но, имхо, не стоит так серьезно воспринимать сказанное в Инете. Это все-таки эмоции и непродуманность, скорее всего, люди, говорившие это, не стали бы выполнять сказанное. В Инете все почему-то злее.
Да.
Но при этом я могу понять эмоции тех, кого происходящее задевает непосредственно, и не просто задевает, а кто чувствует себя и близких в опасности. Украинцы - все, оппозиционные россияне - ну, в меньшей степени, но тоже где-то понятно.
Отчего остальным хочется подогревать себя до истерического состояния - не очень понимаю, хотя догадки, конечно, есть.
04.05.2014 в 02:40

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Earwing, я не говорю, что одобряю. Но понять месть могла бы. Когда с тобой вот так обошлись.

Хотя дай Бог так не отвечать.
04.05.2014 в 04:09

El sueño de la razón produce monstruos
я могла бы понять месть такому, особенно от непосредственно пострадавших или их родственников.
/*С любопытством*/ А не особенно -от кого еще могли бы понять? От друзей - могли бы понять? А от знакомых? А от почитавших о событии в Интернете в изложении постороннего человека? Где границы понимания?
04.05.2014 в 04:15

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Atandakil, от близких людей, скажем так.
Легко говорить, что нужно не опускаться до такого, пока не коснулась родного человека. Но я вот не ручаюсь за себя, что была бы адекватна, погибели в Одессе мой брат, муж, друг. При всем моем неодобрении мести.
04.05.2014 в 04:18

El sueño de la razón produce monstruos
Ну, и как, пожелали бы по этому поводу политическим оппонентам нюхать трупы их детей?
Или к лагерной печке бы стали? Или просто ограничились бы пониманием упомянутых пожелавших и вставших?
04.05.2014 в 05:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Не дай мне Бог узнать, как бы я себя повела. Не та ситуация, где я от себя адекватных реакций ожидаю. И пожелать бы этим конкретным уродам уж точно могла бы... всякого. На большее, наверное, сил бы не хватило.
04.05.2014 в 05:38

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Earwing, полностью согласна: люди и нелюди, независимо от лагеря, национальности и всего прочего. И война идет между ними.
04.05.2014 в 05:43

El sueño de la razón produce monstruos
Вот, помнится мне, один урод (кстати, из процитированных в посте) несколько месяцев назад, когда в Украине все еще было и спокойно, мечтал вслух о том, как хорошо бы было, если бы у президента США изнасиловали двенадцатилетнюю дочь. А у других американцев поубивали бы "детей, деточек и прочую живность".
Урод, кстати, этот самый putnik1, славно и комфортно проживает в Испании

Так что не надо высказывания этих недочеловеков на их душевные переживания списывать.
04.05.2014 в 06:18

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Atandakil, поскольку ни одного из этих людей я лично не знаю - рассуждаю абстрактно. Если все так, как вы говорите - то да, некрасиво так говорить. Очень нехорошо даже.

Но еще имею сказать, что высказывания "чтоб твой ребенок погиб страшной смертью!" и "если бы погиб твой ребенок, ты бы думал иначе" - все ж таки не идентичны и несут в себе разный-посыл. Первое допустимо только на пике эмоций, и то не хорошо, а второе, в общем - всего лишь призыв встать на другую точку зрения. Возможно, имело место не первое, а второе.
04.05.2014 в 06:31

El sueño de la razón produce monstruos
Если все так, как вы говорите - то да, некрасиво так говорить. Очень нехорошо даже.
Это - пресловутый Лев Вершинин.

Возможно, имело место не первое, а второе. Фраза Вершинина приведена дословно. И он ее сам с удовольствием рецитировал в своем блоге. "Я желаю Вам с женой когда-нибудь нюхать, как пахнет Ваш хорошо зажаренный ребенок". Звучит совершенно однозначно.
После этого, замечу, эта мразь называет своего собеседника "идейным нацистом", не понимая анекдотичности своих слов - Штрайзеров и Розенбергов мы видели, но когда штрайхеры, вершинины и прочие им подобные чигиринствующие розенберги называют нацистами других, это уже выглядит мерзким анекдотом.
04.05.2014 в 06:37

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
После этого, замечу, эта мразь называет своего собеседника "идейным нацистом", не понимая анекдотичности своих слов
Почему же анекдотичности? Та же Чигиринская - настоящая фашистка, и то, что ее собеседник сам имеет рыльце в пушку, не делает ее лучше.

Кто такой Вершинин - не знаю все равно. Да, приведенное высказывание само по себе отвратительно, но, повторюсь, как ответ на подобное же чуть более объяснимо. Пожелать такое, если перед этим порадовались чужим трупам... ну, менее нехорошо, чем радоваться, скажем так.
04.05.2014 в 06:45

El sueño de la razón produce monstruos
Та же Чигиринская - настоящая фашистка, и то, что ее собеседник сам имеет рыльце в пушку, не делает ее лучше.
Разумеется - одним мирром они мазаны.

Пожелать такое, если перед этим порадовались чужим трупам... ну, менее нехорошо, чем радоваться, скажем так.
Кто первый начал? Тот же Вершинин, повторюсь, людоедские идейки из уютной Испании пропагандировал задолго до украинских событий. Так что никаких ответов нет - есть кучка упырей, которые повздорили и гадят нормальным людям.
04.05.2014 в 07:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Atandakil, хорошо, поверю вам на слово. В таком случае, да - обе стороны одинаково неправы.
04.05.2014 в 07:54

El sueño de la razón produce monstruos
обе стороны одинаково неправы.
Обе стороны одинаково не люди.
Вот, почитайте putnik1.livejournal.com/2398777.html - в сентябре 2013 года этот самый Вершинин рассуждает о том, какая это справедливая форма борьбы - насиловать несовершеннолетнюю девочку или убивать "деточек и прочую живность".
Теперь эта мразь скулит о том, что пепел сгоревших стучит в ее (мрази) большое и доброе сердце и вынуждает желать другим того, что она (мразь) пожелала.

Не самом же деле, стоит его блог почитать - и становится ясным, что ни души, ни этого самого доброго сердца у мрази нет, люди этой мрази не дороги, и разыгрывает мразь душевные страдания просто для публики.
04.05.2014 в 08:31

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Atandakil, мне кажется, что ставить диагноз "не люди" по высказываниям - несколько чрезмерно.

А жж почитаю, хорошо.
04.05.2014 в 08:33

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
мне кажется, что ставить диагноз "не люди" по высказываниям - несколько чрезмерно.

Вот кстати, да. Мало ли, что они в Инете кричат. Противно, но неопасно. И дегуманизировать противника не надо, это как раз и есть то, чего добиваются те, кто это все устроил.
04.05.2014 в 08:44

El sueño de la razón produce monstruos
мне кажется, что ставить диагноз "не люди" по высказываниям - несколько чрезмерно.
???
Гиммлер за всю свою жизнь не убил никого - только высказывался, говорил и писал.
Штрайхер вообще никому не приказывал - только газету издавал.
Ну, хочется человеку, чтобы девочку одиннадцатилетнюю изнасиловали, других детей убили и дали понюхать родителям трупик сожженного ребенка, высказывается он об этом публично - что он теперь, уже и не человек? Человек. Et nihil humanum. Как все. Так?
Другому нравится, что люди живьем сгорели. Он об этой радости взахлеб рассказывает окружающим. Тоже люди? Как мы с Вами?

Мало ли, что они в Инете кричат. Противно, но неопасно. Это Вам так кажется.

И дегуманизировать противника не надо - это как раз и есть то, чего добиваются те, кто это все устроил. Мне они не противники. Противники - это люди, придерживающиеся других взглядов и препятствующие мне воплощать мои взгляды.
А это - не люди. Они отличаются от людей отсутствием присущих человеку качеств - совести и морали. Людьми они являются лишь в узкобиологическом смысле - но никак не в социальном. Если вершинины и чигиринские действительно добиваются этого - чтобы их признали не людьми, а тварями иной природы - пусть скажут об этом. Думаю, с удовольствием поможем им - вершининым, чигиринским и прочим - этого добиться.
04.05.2014 в 08:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Atandakil, если бы Гиммлер ограничился своим жж, а не вещал на всю страну - бед от него было бы существенно меньше. И можно было бы на него просто плюнуть и не заморачиваться, просто не знать, что это такое там вещает. Масштаб все ж таки не тот, авторитет не тот, силенок мало, пропагандистского аппарата нет.
04.05.2014 в 09:08

El sueño de la razón produce monstruos
если бы Гиммлер ограничился своим жж, а не вещал на всю страну - бед от него было бы существенно меньше.
Дело в том, что жж - это не персональные записи, ведущиеся для себя под подушкой. Вершинин и его сторонники активно пропагандируют свой блог, превратив его в такое средство массовой информации, как и пресловутый Der Stürmer.

Масштаб все ж таки не тот, авторитет не тот, силенок мало, пропагандистского аппарата нет. да, но когда чигиринские и вершинины становятся более, нежели единичным явлением - они начинают формировать определенное информационное пространство и, увы, влиять на мнения и поведение людей.